Гимназия №2 г. Октябрьский (Башкортостан)
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
ВСЕРОССИЙСКИХ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ В 2024 ГОДУ
Всероссийские проверочные работы (далее – ВПР) – это контрольные работы по различным учебным предметам. Цель проведения ВПР – определение уровня подготовки по учебным предметам школьников во всех регионах России вне зависимости от места нахождения школы.
Задания и критерии оценивания ВПР едины для всех школьников страны. Уровень сложности – базовый, то есть не требует специальной дополнительной подготовки, достаточно добросовестно ходить в школу на уроки.
ВПР проводятся на школьном уровне, продолжительность от одного до двух уроков. Проверка работ участников ВПР осуществляется учителями гимназии. После проверки результаты вносятся в единую информационную систему – ФИС ОКО, с данными которой могут работать эксперты.
Всероссийские проверочные работы проводятся в целях:
- обеспечения единства образовательного пространства Российской Федерации за счет представления единых проверочных материалов и единства критерием оценивания проверочных работ;
-осуществления системы образования, в том числе мониторинга уровня подготовки обучающихся.
Участниками ВПР в 2024 году по каждому предмету являются все обучающиеся 4-8, 11 классов МБОУ «Гимназия № 2».
ВПР проводится в сроки, установленные приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации с 1 марта по 17 мая 2024 года.
Продолжительность ВПР определяется спецификой предмета и составляет от 45 до 90 минут.
Образовательная организация (гимназия) на этапе организации ВПР:
· определяет учебные кабинеты для проведения ВПР;
· соблюдает конфиденциальность и сохранность работ участников ВПР;
· обеспечивает объективность результатов ВПР.
К проведению ВПР привлекаются назначенные приказом школьный координатор, технические специалисты, организаторы в аудитории, эксперты, действующие на основании инструкций.
ПРЕДМЕТЫ ВСЕРОССИЙСКИХ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ
ВПР для 4 классов – по русскому языку, математике и окружающему миру.
Для 5 классов – русский язык, математика, история, биология.
Для 6-8 классов – русский язык, математика. Предметы: история, биология, география, обществознание, физика (7-8 класс), химия (8 класс) – пройдут как предметы случайного выбора на сайте ФИС ОКО, для каждого класса по двум предметам. Информация о распределении предметов по классам в каждой параллели будет направлена в гимназию через Федеральную информационную систему оценки качества образования за неделю до даты проведения ВПР.
Согласно рекомендациям ВПР будут проходить на 2-4 уроках. Время, отведенное на написание проверочной работы по разным предметам и классам, будет указано в инструкции по их выполнению.
КАК ПОМОЧЬ ПОДГОТОВИТЬСЯ
К ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЕ?
Конечно, надо повторять изученный материал, решать задачи и писать диктанты. Родители детей могут в этом помочь своим детям, так как знают изучаемые темы, могут проконсультироваться у учителя. Но независимо от возраста и уровня знаний все дети нуждаются в психологической подготовке к контрольным работам и экзаменам. И родители обязаны помочь своим детям, даже если не умеют решать задачи. Часто дети плохо пишут проверочные работы, потому что не уверены в себе. Они волнуются, смогут ли оправдать ожидания своих родителей. Тогда родителям следует говорить ребёнку, что их любовь к нему не зависит от оценок или других успехов. Слова «Твоя главная задача – хорошо учиться» создают стресс, который в конце учебного года уже не сделает из троечника ударника. А вот достаточный сон, хорошее питание, своевременный отдых на свежем воздухе и понимание близких людей добавят сил и помогут сосредоточиться в нужный момент. Родители обязаны научить ребёнка распределять время на проверочной работе. Для этого ребёнок даже при выполнении обычной домашней работы должен иметь перед собой часы, чтобы научиться контролировать время. Также родители могут научить ребёнка отложить задание, которое не получается, и потом вернуться к нему, когда всё остальное уже сделано. И, конечно, надо воспитать в ребёнке привычку проверять написанное.
При подготовке к ВПР могут помочь электронные ресурсы:
1.Образовательный портал для подготовки к экзаменам. «Решу ВПР»: https://vpr.sdamgia.ru/
2.Тренировочные варианты по предметам ВПР - https://100ballnik.com/впр-2023-ответы-и-задания-всероссийские-п/
3. Информационный портал ВПР: https://4vpr.ru/
4. Демоверсии ВПР: https://fioco.ru/образцы-и-описания-ВПР
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ОТ ПСИХОЛОГА
1. Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал. Помогите детям распределить время для подготовки по дням. Во время интенсивного умственного напряжения необходима питательная и разнообразная пища. Найдите различные варианты заданий по предмету и потренируйте ребёнка.
2. Проследите, чтобы накануне ВПР ваш ребенок хорошо отдохнул. Рекомендуется прогулка, в ходе которой визуализируется (представляется образно) успешный для учащегося ход ВПР.
3. Не рекомендуется перед ВПР использовать медикаментозные средства как стимулирующего, так и успокаивающего действия. Предпочтение следует отдать естественному волнению, справиться с которым поможет хорошая подготовленность к ВПР и уверенность в своих силах.
4. Очень важно при подготовке к ВПР, позитивно настроить ребенка на
предстоящие события. Следует помнить, что для ребенка важна положительная самооценка. Пусть говорит про себя: «Я уверен в себе. Я справлюсь с поставленными задачами, и все будет хорошо…» Научите ребенка представлять себя спокойным и полностью владеющим собой, уверенным в своих знаниях. Постарайтесь справиться со своими эмоциями, чтобы Ваше волнение не передалось ребенку и не увеличило его тревожность. Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем больше вероятности допуска ошибок.
Говорите чаще детям:
•Ты у меня все сможешь!
•Я уверена, ты справишься с этой работой.
•Я тобой горжусь!
•Что бы ни случилось, ты для меня самый лучший!
В беседах с ребенком старайтесь повысить его уверенность в хорошем результате ВПР.
5. Создайте в семье благоприятный климат: эмоционально ровный настрой родителей, наличие достаточного количества поддержки детям. Развивать самостоятельность учащихся в процессе жизненного самоопределения.
И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.