Информационно- библиотечный центр

О библиотеке,в том числе приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


Библиотека МБОУ «Гимназия №2» начала свою работу одновременно с открытием школы в 1962 году. Расположена на первом этаже здания 1, площадь 49,3 кв.м, имеется книгохранилище, площадь 49,7 кв.м. В 2019 году библиотека гимназии была преобразована в информационно-библиотечный центр (ИБЦ) (приказ от 29.06.2019 г. № 214 «О создании информационно-библиотечного центра»). Вся его деятельность построена так, чтобы максимально заинтересовать детей, научить поиску и работе с имеющейся информацией как на традиционных, так и нетрадиционных носителях. Все массовые мероприятия связаны с воспитанием культуры чтения, направлены на привитие детям любви к книге, литературе, творчеству. Сегодня нельзя обойти вниманием возросшую потребность в использовании библиотечных ресурсов, поэтому были организованы 11 рабочих мест для учеников, в том числе, для детей-инвалидов и детей с ОВЗ, оснащенные ноутбуками. 



В наличии - современная художественная литература. Ребята находят в центре нужную информацию, готовятся к занятиям, работают над проектами. Работа ИБЦ регламентируется следующими локальными нормативными актами:

  • Положение об информационно-библиотечном центре;
  • Правила пользования информационно-библиотечным центром;
  • Порядок работы по учету и сохранению фонда учебников, учебных пособий, учебной литературы, используемых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;
  • Порядок выбытия из учебного фонда информационно-библиотечного центра учебников и учебных пособий;
  • Паспорт ИБЦ, Паспорт технического оснащения ИБЦ.

Предоставляя доступ к информационным ресурсам различных форм и видов, информационно-библиотечный центр помогает в воспитании квалифицированного читателя, обладающего критическим мышлением, умеющего ориентироваться во всем многообразии доступной информации.

Информационно-библиотечный центр занимает важное место в становлении информационной компетентности учащихся, а также содействует развитию навыков непрерывного образования школьников методом обучения их информационно-поисковой деятельности, включающей в себя:

  • навыки использования различных способов информационно-поисковой деятельности (библиотечно-библиографическая компетентность);
  • умения анализировать и оценивать информацию (критическое мышление);
  • умения перерабатывать и структурировать текст (культура чтения);
  • умения использовать современные информационные технологии.

Информация об информационно-библиотечном центре

Наличие зонирования:

  • зона получения информационных ресурсов во временное пользование (зона абонемента, административная зона);
  • зона для самостоятельной работы с ресурсами на различных типах носителей (зона читального зала и медиатеки);-11 посадочных мест
  • зона для коллективной работы с гибкой организацией пространства;
  • презентационная зона (интерактивная площадка для проведения массовых мероприятий, выставок, дискуссий, обучения, круглых столов и др.);
  • зона хранения фондов (книгохранилище).

Библиотечный фонд учебной и художественно-методической литературы составляет 68016 экз.

Ежегодно оформляется подписка на газеты и журналы.

Средняя книгообеспеченность (экз. на обучающегося): 22 экз.

Образовательных ресурсов (экз): 231 экз.

Наличие компьютеров, подключенных к сети Интернет:

  • Ноутбуки – 11

Оргтехника:

  • МФУ – 1
  • ЖК телевизор – 1
  • Проектор – 1


Количество пользователей: 1150 человек

Средняя посещаемость информационно-библиотечного центра (раз в год): 22

Средняя читаемость (экз. в год): 22 экз.

График работы информационно-библиотечного центра

Здание 1 по ул.Свердлова, зд.76

Понедельник 8.30-17.30
Вторник 8.30-17.30
Среда 14.00-17.30

Здание 2 по ул.Бакинская, зд.8

Среда 08.30-13.00
Четверг 8.30-17.30
Пятница 8.30-17.30
Выходной: суббота, воскресенье
Обед: 13.00-14.00
Методический день: 1 раз в день в месяц
Санитарный день: последний день месяца

Внутрибиблиотечная работа: 8.30 - 9.30