Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия №2"
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

«ДЕНЬ ЭКОЛОГИИ СОЗНАНИЯ» НА ОТЛИЧНО!

22 Апреля 2013
В нынешний век интенсивного потребления различной техники и электроники всё большую долю в бытовых отходах стала занимать старая аппаратура, телефоны, бытовая техника. Каждый год на мировые свалки попадает до 55 млн. тонн этого «добра». Почти 70% этого мусора  ввозится в Китай на самую большую свалку в мире близ города Гуйю (Guiyu).
Несанкционированные или плохо оборудованные свалки представляют собой угрозу для окружающей среды. Отравляющие вещества с этих мест могут проникать в грунтовые воды, а также естественным водотоком загрязнять реки и другие водоёмы. Свалка — место обитания крыс, насекомых и других животных, которые могут стать причиной возникновения эпидемий. Еще немного, и наша планета будет напоминать одну большую свалку! Поэтому так необходимо экологическое просвещение людей и особенно детей.
На уроке Нины Владимировны ребята узнали, что же такое полигон. Оказывается, это специальное сооружение, дно и стены которого сделаны  из  антикоррозийного металла, есть пыле-  и газоуловители. Цель таких свалок- полигонов – изоляция и обезвреживания твердых бытовых отходов.  По мнению пятиклассников,  в контейнерах скапливается большое  количество мусора, потому что люди покупают слишком много лишних продуктов, которые не успевают съедать и затем выбрасывают в ведро. А еще сейчас  появились предметы, техника, упаковка, сделанные из синтетических материалов, которые плохо разлагаются в земле. Например, обычный пластиковый пакет, который мы выбрасываем не задумываясь,  затем  может пролежать в земле не одну сотню лет, загрязняя  и так не слишком чистую окружающую среду.
Что же делать? Канадские ученые из  города Торонто, разработавшие специальную программу «Вне синей коробки» (что-то вроде «обойдемся без мусорных ящиков»), выделили для жителей города три главных способа охраны окружающей среды, которые есть в распоряжении каждого человека. Первое: само производство отходов можно сократить, если не покупать то, что сразу же станет «отходами». Второе: то, что уже не нужно в прежнем качестве, можно использовать повторно. Третье: то, что уже совсем не нужно, можно сдать в переработку.  Взять бы  и нам на вооружение этот передовой опыт, может быть, и мусора на улицах поубавилось?
Но какой же экологический урок без самостоятельного исследования и затем совместного обсуждения? Оживленно беседуя, школьники решали: без каких предметов в нашей жизни  нельзя обойтись? Для кого-то -- это стол, одежда, учебники и палас.  В предметы уюта, комфорта попали кондиционер, зеркало, холодильник, телевизор.  К моему удивлению, в категории не совсем нужных вещей оказались  журнальный столик, ваза, картины и книги…
На заключительный вопрос учителя, что же ребята вынесли для себя интересного и полезного, юные экологи ответили, что с сегодня они научат своих родителей использовать отдельные мешки для сбора разных видов мусора.  А можно некоторым отходам даже подарить вторую жизнь! Например, из  старой пластиковой бутылки легко смастерить красивую вазу для цветов, карандашницу или домик для птиц…
Прозвенел звонок и закончился урок, а ребята все продолжали обсуждение, придумывая все новые способы  использования ненужных предметов. Думаю, что после такого  интересного занятия, которая провела с пятиклассниками Нина Владимировна Нигматуллина, многие мальчишки и девчонки захотели стать настоящими экологами! А это значит, что урок «День экологии сознания» прошел «на отлично»!

Возврат к списку